Современные тенденции в области технического творчества детей

29-31 марта 2017 года в Йошкар-Оле состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические проблемы модернизации повышения квалификации: Современные парадигмы общего и дополнительного образования».

     В работе секции №17 «Современные тенденции в области технического творчества детей» приняли участие руководители, методисты, педагоги учреждений дополнительного образования, учителя технологии РМЭ ( всего 40 чел.).

      На секции были рассмотрены современные тенденции развития технического творчества детей и подростков в РФ, а также особенности развития технического творчества в РМЭ.  В выступлениях спикеров секции было отмечено, что  основной миссией учреждений дополнительного образования  технической направленности является популяризация, поддержка, развитие и сохранение технического творчества в республике.

     В работе секции приняла участие  начальник отдела воспитания и дополнительного образования  Министерства образования и науки РМЭ Баланчук О.Е., определив  ключевые моменты развития технического творчества в республике.  Было отмечено также,   что в РМЭ с целью активизации деятельности в области технического творчества с 2015 года реализуется  «Дорожная карта по развитию технического творчества, в том числе робототехники», целевым показателем реализации которого является увеличение количества детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в области технической направленности.          

       Возрастная специфика контингента воспитанников организаций дополнительного образования составляют сегодня дети в возрасте от 7 до 13 лет. Такая же тенденция наблюдается и в техническом творчестве. Возраст с 14 до 18 лет представлен незначительно. Дошкольный возраст в техническом творчестве практически отсутствует.

      В выступлении  Вилюковой М.В., методиста ГБОУ ДО РМЭ ЦДЮТТ были отмечены современные направления в области технического творчества для детей дошкольного возраста и представлен опыт работы учреждения с дошкольниками.

       Дополнительное образование  исключительно важно для обучения и воспитания будущих научно-технических кадров и  людей рабочих профессий. Учреждения дополнительного образования детей призваны предоставлять обучающимся возможность реализовать свои способности, сориентироваться в выборе будущей профессии. Об этом в своем выступлении «Детское техническое творчество от досуга к старту в профессию» рассказала методист    МУДО «Центр технического творчества»  г.Волжска РМЭ Десятникова М.П.  Заместитель директора по УВР МОДО «Станция юных техников г.Козьмодемьянска» Забурдаева Е.А. остановилась на использовании в учреждении современных образовательных технологий на занятиях творческих объединений технической направленности. Начальное политехническое обучение дает возможность подготовить воспитанников объединения к занятиям в специализированных технических объединениях (авиамодельном, судомодельном, радиотехническом и др.).

      О стендовом моделизме как об основе развития технического творчества детей рассказал Резапов В.А.,  методист  МБУ ДО «Медведевский районный дом детского творчества». Тему сохранения и развития моделизма (авиа, судо,авто-моделизма) продолжил Бирюков А.П., педагог дополнительного образования ГБОУ ДО РМЭ ЦДЮТТ ознакомив участников конференции с вариативными возможностями программ по направлению «Моделизм».

     Александров Н.В., педагог дополнительного образования МОДО «Станция юных техников г.Казьмодемьянска» обратил внимание слушателей на развитие образного и пространственного мышления ребенка при использовании в техническом творчестве вторичных материалов.

       Образовательные конструкторы способны пробудить в детях естественную любознательность, привить интерес к техническому творчеству, получить практический опыт при изучении предметных областей, новаторству и изобретательности, привить интерес к науке и возможно к своей будущей профессии. Прочно и уверенно входит в нашу жизнь робототехника. О развитии технического творчества обучающихся средствами образовательной робототехники рассказал Щуров А.Г., педагог дополнительного образования МОДО «Станция юных техников г.Казьмодемьянска».  Изиков В.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДО РМЭ ЦДЮТТ, кандидат технических наук, доцент каф.КиПР ФГБОУ ВО ПГТУ ознакомил присутствующих с использованием электронных датчиков и микроконтроллеров Arduino в моделировании робототехнических систем как составляющей развития конструкторского мышления детей и подростков своего объединения.

      В завершении работы секции  Кудрявцев И.А., старший научный сотрудник управления научной и инновационной деятельности, руководитель студенческого конструкторского бюро ФГБОУ ВО «ПГТУ»  ознакомил участников конференции с деятельностью  студенческого конструкторского бюро ВУЗа  как эффективной площадки для профессионального самоопределения школьников.

       Модератор секции — директор ГБОУ ДО РМЭ ЦДЮТТ Павлова Г.А. отметила, что ГБОУ ДО РМЭ «Центр детского и юношеского технического творчества» является республиканским ресурсным Центром технической направленности, который в настоящее время реализует  социально-значимый проект «Образовательный технопарк как инновационная модель развития технического творчества обучающихся в РМЭ».

      В целом, работа секции прошла успешно. Участники конференции делились опытом работы, задавали вопросы, вносили конструктивные предложения.


Большая перемена

СМИ о нас

Фотогалерея

Вопросы и ответы