Педагоги в лицах

Павлова Галина Алексеевна – директор, методист ГБОУ ДО РМЭ ЦДЮТТ.

В 1982 году окончила Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской по специальности – история, обществоведение и английский язык, квалификация – учитель истории, обществоведения и английского языка.

Стаж педагогической работы 32 года (учитель, методист, заместитель директора, директор). Стаж руководящей работы -20 лет, занимаемые должности: заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по учебно-методической работе, директор. Галина Алексеевна работает в Центре  с ноября 2013 г.  Начала трудовую деятельность в учреждении  заместителем директора по  учебно-методической работе, с 2016 и по настоящее время является директором учреждения.

В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Марий Эл «Марийский институт образования» по программе «Менеджмент в образовании».

Награждена Почетными грамотами Министерства образования и науки РМЭ, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, Нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения РФ».

 

Мальцев Андрей Геннадьевич — педагог дополнительного образования. В школьные годы занимался авиамоделированием во Дворце пионеров г. Йошкар-Олы. В 1989 г. окончил Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской по специальности -общетехнические дисциплины и труд, квалификация – учитель общетехнических дисциплин.  Долгие годы работал учителем технологии в школе, педагогический стаж работы -31 год.    В октябре 2015 г. пришёл работать в Центр.  С 2021 года является руководителем объединения «Мир техники»  детского клуба « Метеор». Имеет высшую квалификационную категорию. Награжден Почетной грамотой ГБОУ ДО РМЭ ЦДЮТТ.

 

Шаропин Николай Валерьевич — педагог дополнительного образования.

 С детства был увлечён фотографией, хотя никогда не имел фотоаппарата. Свою первую фотокамеру купил в 20 лет.

В 22 года пришёл на ВГТРК «ГТРК Марий Эл» телевизионным оператором. Окончил школу операторского мастерства у Михаила Сладкова Центра «Практика» в Нижнем Новгороде.

Через пять лет перешел на ТК «Регион 12» и в должности старшего оператора занимался развитием и становлением новой республиканской телекомпании.

В 2009 году закончил кафедру режиссуры «Института повышения квалификации работников радио и телевещания» в Москве. Тогда же начал педагогическую деятельность в «Московском детском учебном телевизионном центре» по авторской программе дополнительного образования «Основы кино и телевидения». Работая в Москве реализовал собственные медиа и кино проекты.

С 2017 года и по настоящее время  работает  руководителем  детской студии игрового кино и мультимедиа «СтИК»   по программе дополнительного образования «Игровое кино и мультимедиа».

Ребята под руководством Николая Валерьевича  являются победителями кинофестивалей российского и международного уровней.  Является членом жюри детских кино и фото конкурсов республиканского и российского уровней.

Победитель регионального этапа  Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям 2023».

 

Харыбин Анатолий Сергеевич — педагог дополнительного образования.  В 1983 году окончил  Кемеровский государственный институт культуры  по специальности-культурно-просветительная работа, квалификация –руководитель кинофотостудии. Летом этого же года был распределён в Туркменскую ССР п. Гаурдак, где работал на должности режиссёра  киностудии «Гаурдакфильм». В 1990 г переехал в Марий Эл работал на руководящих должностях в сфере культуры, параллельно  читал лекции студентам  Марийского республиканского колледжа культуры и искусств имени И.С.Палантая» и Марийского радиомеханического техникума.  С марта 2016 года по  настоящее время является руководителем Студии документального кино «Кадр». Ребята под руководством Анатолия Сергеевича являются победителями кинофестивалей российского и международного уровней.  Является членом жюри детских кино и фото конкурсов республиканского и российского уровней.

 

 

Петрова Елена Анатольевна — педагог дополнительного образования.

(с  января 2013 года — май 2022 года).

В 1987 г окончила Марийский Ордена Дружбы народов политехнический институт им. М. Горького по специальности – «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». Долгие годы работала инженером-программистом Марийского радиомеханического техникума, вела дисциплину «Информационные технологии в профессиональной деятельности». В 2013 году пришла работать в наш центр.  На протяжении девяти лет реализовывала несколько образовательных программ по Робототехнике.  Ребята под руководством Елены Анатольевны неоднократно становились призерами на соревнованиях и олимпиадах по робототехнике различного уровня. 

 

Шомина Ольга Владимировна — педагог дополнительного образования.  

Трудовая деятельность началась с 14 лет в детском  республиканском лагере на озере Шап,  под руководством мамы — начальника лагеря — Галины Тихоновны Лосевой.  Ольга работала  сначала помощником воспитателя, а потом вожатой. После окончания школы, по совету педагогов родственников, решила поработать  год в Люльпанском детском доме. Так она и сделала, и это привело её к окончательному решению-продолжить педагогическую династию — поступить в пединститут и посвятить дело своей жизни работе с детьми.

        В 1980 г. поступила в Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской по специальности – русский язык и литература. По окончании ВУЗа  направилась  на работу в г. Волжск.

       За плечами Ольги Владимировны — работа учителем русского языка и литературы, учителем начальных классов и даже рисования. Педагогический стаж-44 года. Имеет высшую квалификационную категорию, ветеран труда.  С октября 2015 года и по настоящее время работает в нашем  центре, реализует авторскую модульную программу «Скорочтение + Начальное техническое моделирование».  Дети под руководством Ольги Владимировны являются участниками и победителями конкурсов и фестивалей различного уровня.

 

Дубникова Ольга Павловна — педагог дополнительного образования.

В 1983 году окончила Марийский политехнический институт им. М. Горького по специальности  — «Конструирование и производство радиоаппаратуры», Марийский институт образования по специальности — психология.

С сентября 2017 года по  настоящее время реализует три авторские образовательные программы «Юный радист», «Военный радист» и «Спортивная телеграфия».  Ребята под руководством Ольги Павловны становятся победителями и призерами в соревнованиях по радиоспорту Международного и Всероссийского уровней впоследствии поступают в лучшие ВУЗы нашей страны.

Педагогический стаж -30 лет.  Награждена Медалью ДОСААФ России «Первый трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин», Нагрудным знаком «Почётный радист» Российской Федерации, Почётной грамотой Министерства образования и науки Республики Марий Эл.

 

Бирюкова Александра Васильевна — педагог дополнительного образования.

 В школьные годы увлекалась рисованием. В 1992 году окончила Детскую художественную школу №1 г. Йошкар-Олы. Первым учителем этого ремесла   была ее мама — Наталья Георгиевна художник, учитель рисования. Окончив школу, поступила в Марийский государственный университет на специальность-физика.  По окончании ВУЗа работала программистом, учителем информатики, преподавателем компьютерной графики,3 D моделирования и анимации  в международном образовательном центре при МарГУ.  Педагогический стаж – 10 лет. Имеет высшую квалификационную категорию.

С февраля  2014 года и по настоящее время работает в центре руководителем Детской анимационной  студии «Мульти-варка». В 2015 и 2023 году являлась финалистом регионального этапа  Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям».

Награждена  Почетными грамотами ГБОУ ДО РМЭ ЦДЮТТ,  Почетной грамотой Министерства   образования и науки РМЭ. Ребята Александры Васильевны являются победителями фестивалей, конкурсов различного уровня.

 

 

Бирюков Александр Петрович — педагог дополнительного образования   (с сентября 1975 г.  по август 2019 г.).

Родился я 14 ноября 1952 года в городе Йошкар-Ола.

В детстве любил рисовать, учился музыке, но главным его увлечением стал авиамоделизм. Началось это в 1967 с приходом на Республиканскую Станцию юных техников в клуб «Метеор». Получив подготовку инструктора, обучал сверстников строить  и запускать модели планеров, проводил  соревнования в летнем лагере отдыха. Чуть позже, занимаясь в кружке радиоконструирования, стал участником ВДНХ СССР. Старшеклассником посещал авиамодельную секцию  спортивного клуба ДОСААФ. Осваивая различные классы свободнолетающих и кордовых моделей,  входил в состав команд Республиканских и Зональных соревновании Первенства России.

Большую  роль в профессиональном становлении  сыграли его наставники: Заслуженный учитель школы Марийской АССР», «Отличник народного просвещения РСФСР» —  К.И. Гживац, Почетный гражданин г. Йошкар-Олы —  Б.В. Бабушкин,  учитель технологии — Ю.А. Пичугин,   талантливый художник —  П.А. Туголуков и мастер авиамодельного спорта — А.И. Стариков. Именно эти  выдающиеся люди научили его творчеству, привили любовь к технике и  направили на педагогическую тропу.

Трудовую деятельность Александр начал чертёжником в институте «Марийскгражданпроект».

В 1972 году  Бирюков А.П. поступил в Марийский государственный педагогический  институт им. Н.К. Крупской.   Исполнял обязанности старосты учебной группы вновь образованного  отделения общетехнических дисциплин Физико-математического факультета. Активно участвовал в работе студенческого научного общества  по оснащению кабинетов экспериментальной психологи, технического черчения. Играл и пел в вокально-инструментальном ансамбле института. Получил права на управление автомобилем.

 Не прекращая занятий авиамодельным спортом в 1976 г., продолжая обучение, начал педагогическую деятельность руководителем судомодельного кружка  РСЮТ.

После окончания ВУЗа оставлен на кафедре  общетехнических дисциплин МГПИ. Преподавал курс «Охрана труда». Вел практикум по техническому творчеству, слушатели которого в дальнейшем  стали руководителями  кружков республики.

Срочную службу проходил в авиации Краснознамённого  Дальневосточного  военного округа  специалистом штабной службы на должности инструктора в звании старший сержант.

 C 1979 года возглавил Отдел технического творчества вновь создаваемого Йошкар-Олинского Дворца пионеров. В учебных классах, кабинетах, лабораториях и мастерских  трёхэтажного корпуса работали лучшие специалисты по авиа, судо и  автомоделизму, начальному моделированию, радио конструированию и радиоспорту, автоспорту, фотографии, луба «Юный авиатор», научного общества учащихся, которые быстро заняли лидирующие позиции, как на городском, так и на республиканском уровне. В тесном взаимодействии с Городским отделом образования и Городским комитетом  ВЛКСМ  сложилась стройная система развития технического творчества детей и молодёжи.

Это были годы расцвета моделизма. Соревнования стали массовыми, а руководимые им команды начали побеждать на Российском уровне. Численность школьников городского округа, занимающихся  техническим творчеством, достигла 15%.

В 1989 году был  награждён значком «Отличник народного просвещения РСФСР»

Начиная с 1986 года работал учителем труда школы №8 г Йошкар-Олы, руководил городской методической секцией учителей технического труда. Тренировал сборную Республики. Был избран председателем Федерации судомодельного спорта республики. Вёл судомодельную секцию ДОСААФ.

После перевода в Центр технического творчества  в  качестве заместителя директора, методиста и педагога дополнительного образования  А.П. Бирюков содержательно и технологически разработал, комплекс массовых мероприятий по техническому творчеству, обеспечивал его внедрение и совершенствование. В рамках сложившейся традиции с  его непосредственным участием,  в Республике ежегодно проводились:

— соревнования по модельным видам спорта (по авиа, судо и автомоделизму);

— Первенства по комнатным летающим моделям;

— по ракетомодельнму спорту;

— по радиоуправляемым авиамоделям;

— Фестиваль  по моделям воздушных змеев;

— Конкурс — выставка технических проектов учащихся;

— Выставка-конкурс стендовых моделей;

—  Конкурсы  по информатике и другие.

По его инициативе были оснащены компьютерные классы. Разработана и запущена автоматизированная система обучения «Книга+компьютер». Пополнился арсенал ТСО, методических пособий и литературы.

Обретению опыта методической работы способствовало его многолетнее  активное участие в подготовке и проведении этих  мероприятий с детьми в качестве  главного судьи, председателя жюри, в составе оргкомитетов и рабочих групп, по анализу и обобщению их результатов.

Деятельность А.П. Бирюкова была объединена задачей  сохранить и приумножить традиции технического  творчества, моделизма и модельных видов спорта. Он активно участвовал в аналитической деятельности, оформлении и принятии Республиканских Программ развития дополнительного  образования и его информатизации. Работал региональным координатором международного исследования  качества образования.

В 2000 году за успехи  в развитии системы образования ему присвоено почетное звание «Заслуженный работник Республики  Марий Эл».

Александр Петрович активно участвовал в разработке нормативной базы учреждения, совершенствовании структуры и содержания методической деятельности, формировании содержания образования, составлении учебных планов; оформлении, экспертной оценке, рецензировании  и  исполнении образовательных программ и программ развития; в работе Педагогического и Методического Советов. Избирался председателем Федерации судомодельного спорта РМЭ.

 Одним из первых лично освоил новое направление – робототехника. Подготовил  с ребятами ряд  работ, которые стали лауреатами  проводимых состязаний.

Принимал участие в Республиканском конкурсе педагогического мастерства  «Сердце отдаю детям».

Много сил методист и педагог-практик потратил на реализацию  комплексной вариативной программы дополнительного образования детей спортивно-технической направленности.

   Отличием разработанной программы «Моделизм»  является, поли предметность, построение содержания по функциям культуры, что обеспечивает целостный подход к личностно-ориентированному образованию.  Она содержит:

— оригинальный механизм прохождения учащимися образовательного маршрута,

— уровневые показатели развития воспитанников,

— средства индивидуализации учебного процесса,

-условия успешного обучения,

—  специфику деятельности педагога,

— материально-техническое, организационно-методическое обеспечение,

— способы диагностики получаемых результатов

Им разработана технология проектирования и мониторинга программ  дополнительного образования с единой  структурой и полипредметным содержанием.

Им описана модель саморазвития учащихся. Где определены задачи, связанные с постижением смысла жизни; гармонизацией человеческих отношений; овладением информацией; созиданием и творчеством; сохранением морального, умственного и физического здоровья.

Александр Петрович предложил классификацию учебной деятельности,  которая обеспечивает, интерактивность и полноту содержания обучения.

Такой подход к образованию, предполагающий необходимость изучения законов природы, технического, художественного и математического творчества,  познания человека; используя средства науки, искусства и спорта,  позволяет обеспечить масштабное развитие личностных, прикладных и профессиональных качеств обучающихся.

Им разработана, матрица преобладающих характеристик, позволяющих определить процесс и результат обучения по уровням образования, обозначить  этот уровень ключевыми понятиями.

Важными результатами методической деятельности Бирюкова А.П. является  выход в свет публикаций, выступлений на семинарах и конференциях различного уровня, по обеспечению обучения детей и педагогов, вопросам интеграции  общего и дополнительного образования, формам и методам организации работы с детьми.

Примером этому может служить победа в Российском конкурсе методических материалов на лучшую организацию работы по дополнительному образованию детей в номинации: «Лучшая программа подготовки по направлению спортивный судомоделизм».

Таким образом,  Александр Петрович зарекомендовал себя как, инициативный, ответственный работник, много сделавший для сохранения традиционных и развития новых направлений технического творчества. Он заслужил уважение коллег, стал лидером  дополнительного технического образования, наставником нескольких поколений методистов и педагогов. 

Он известен в  педагогическом сообществе, участвует в работе  секции Федерации авиамодельного спорта РМЭ, ведёт активное общение с коллегами лично и в социальных сетях.

Большая перемена

СМИ о нас

Фотогалерея

Вопросы и ответы